23 июля 2007

Boost.ForEach and rvalue

Когда я начал использовать Boost.ForEach, первая мысль, которая пришла мне в голову, была: как делается выбор между iterator и const_iterator? Сначала я не стал тратить время на выяснение этого вопроса, но потом все-таки пришлось это сделать - один фрагмент моего кода не хотел компилироваться при использовании BOOST_FOREACH. Нижеприведенный код демонстрирует проблему:
typedef vector<string> vec;
vec get_vector();

void test()
{
// отлично компилируется
get_vector().push_back("oh god, it's writable!");

// получаем невозможность сконвертировать const string в string&
BOOST_FOREACH(string& s, get_vector())
{
...
}
}
В моем случае был, конечно не vector, а прокси-контейнер, но суть понятна: при использовании rvalue-контейнера выбирается const_iterator и получаем невозможность модифицировать значения в контейнере.

Но ведь в том же бусте есть прокси-контейнеры (iterator_range и ко), неужели не подумали о них? Очень не верится.

И я не ошибался свято веря в создателей foreach - с iterator_range приведенная конструкция успешно работает! Оказывается, для определения прокси-контейнеров предусмотрен специальный хак (по-другому не назовешь) - boost_foreach_is_lightweight_proxy.

Однако ни использование ::boost_foreach_is_lightweight_proxy, ни boost::foreach::is_lightweight_proxy почему-то не помогло мне скомпилировать приведенный выше код:
inline boost::mpl::true_ *
boost_foreach_is_lightweight_proxy(vec *&, boost::foreach::tag) { return 0; }
Вот теперь думаю - то ли я тупой, то ли сани не едут.

Комментариев нет: