17 января 2007

Painting of disabled icons

Не найдя стандартных путей рисования иконки в "disabled" состоянии, пришлось изобретать собственный велосипед. Windows предлагает сделать подобное либо имея static control с иконкой и задав ему EnableWindow(FALSE), либо имея ImageList и рисуя уже из него. Мне же нужен был простой способ отрисовать HICON на HDC не плодя при этом control-ов и ImageList-ов.

Велосипед довольно успешно был собран из подручных компонентов - функций WinAPI и небольшой приправы из цикла по перемалыванию байтов:
void DrawDisabledIcon(HDC DC, CRect& Rect, WTL::CIcon& Icon)
{
WTL::CDC MemDC(CreateCompatibleDC(DC));

BITMAPINFO bmi;
ZeroMemory(&bmi, sizeof(BITMAPINFO));
bmi.bmiHeader.biSize = sizeof(BITMAPINFOHEADER);
bmi.bmiHeader.biWidth = Rect.Width();
bmi.bmiHeader.biHeight = Rect.Height();
bmi.bmiHeader.biPlanes = 1;
bmi.bmiHeader.biBitCount = 32;
bmi.bmiHeader.biCompression = BI_RGB;
bmi.bmiHeader.biSizeImage = bmi.bmiHeader.biWidth * bmi.bmiHeader.biHeight * 4;

VOID *pvBits;
WTL::CBitmap Bitmap(::CreateDIBSection(MemDC, &bmi, DIB_RGB_COLORS, &pvBits, NULL, 0));
WTL::CBitmapHandle PrevBitmap(MemDC.SelectBitmap(Bitmap));

Icon.DrawIconEx(MemDC, 0, 0, bmi.bmiHeader.biWidth, bmi.bmiHeader.biWidth);

// convert to grayscale
for (unsigned char *p = (unsigned char*)pvBits, *end = p + bmi.bmiHeader.biSizeImage; p < end; p += 4)
{
// Gray = 0.3*R + 0.59*G + 0.11*B
p[0] = p[1] = p[2] =
(
static_cast<unsigned int>(p[2]) * 77 +
static_cast<unsigned int>(p[1]) * 151 +
static_cast<unsigned int>(p[0]) * 28
) >> 8;
}

BLENDFUNCTION BlendFunction;
BlendFunction.BlendOp = AC_SRC_OVER;
BlendFunction.BlendFlags = 0;
BlendFunction.SourceConstantAlpha = 0x60; // half transparent
BlendFunction.AlphaFormat = AC_SRC_ALPHA; // use bitmap alpha

AlphaBlend(DC, Rect.left, Rect.top, bmi.bmiHeader.biWidth, bmi.bmiHeader.biHeight,
MemDC, 0, 0, bmi.bmiHeader.biWidth, bmi.bmiHeader.biHeight, BlendFunction);

MemDC.SelectBitmap(PrevBitmap);
}
Методика проста - отрисовываем иконку во временный буфер, переводим ее там в gray scale и выводим через AlphaBlend(), так как сама иконка содержит в себе alpha-канал. При AlphaBlend-е можно еще подправить ее прозрачность, задав SourceConstantAlpha.

Комментариев нет: