09 ноября 2006

Вам тултипы какой версии?

Тестируя свое приложение под Windows 2000 обнаружил следующий баг: не работают тултипы. В XP работают, а в Win2k - нет.

Окзалось, засада ждала меня в совершенно безобидном операторе:
toolinfo.cbSize = sizeof(TOOLINFO)

Объясню, почему там была засада. Для начала посмотрим как объявлен TOOLINFO (точнее tagTOOLINFOW, т.к. TOOLINFO - его алиас) в commctrl.h:
typedef struct tagTOOLINFOW {
UINT cbSize;
UINT uFlags;
HWND hwnd;
UINT_PTR uId;
RECT rect;
HINSTANCE hinst;
LPWSTR lpszText;
#if (_WIN32_IE >= 0x0300)
LPARAM lParam;
#endif
#if (_WIN32_WINNT >= 0x0501)
void *lpReserved;
#endif
} TTTOOLINFOW, NEAR *PTOOLINFOW, *LPTTTOOLINFOW;

В параметрах компиляции у меня стоит _WIN32_WINNT = 0x0501, чтобы была возможность использовать все возможности WinXP, такие как XP themes и прочие. Как видно выше, при таких настройках я получаю sizeof(TOOLINFO), учитывающее lpReserved, про который Win2000 не знает. И встретив toolinfo.cbSize больше того размера TOOLINFO, которое известно Win2000, функции WinAPI отказываются работать.

Я, однако, ожидал, что WinAPI проглатывает такие структуры когда cbSize > известного текущей версии WinAPI размера структуры, а cbSize нужно наоборот, для того, чтобы более поздние версии WinAPI не пытались читать за границами структур, передаваемых старыми программами.

Ну да ладно, не проглатывает и пусть. Но как быть? Установить _WIN32_WINNT меньше 0x0501 я не могу. Остается "вручную" (вычесть указатель на tooltip из указателя на tooltip.lpReserved) считать размер TOOLINFO для Win2000 и использовать его. Здесь надо заметить, что сам я sizeof(TOOLINFO) не считаю, так как он за меня считается внутри WTL::CToolInfo::Init() ;-) Выход я, конечно найду (откажусь от WTL::CToolTipCtrlT или внесу в WTL::CToolInfo::Init() поправку), но осадок остается.

Комментариев нет: